Пора разобраться какие процессы девелопера охватываетlинамическое ценообразование.Возможно вы удивитесь, насколько разнообразные и сложные процессы стоят за этим.Под каждый процесс может существовать отдельное решение, со своей методологией и подходом. Поехали, стартовое ценообразование и конкурентный анализ не беру:
- Индексация по проекту в целом. Задача, как правило, попасть в диапазон 95-105% от плана, либо максимизировать маржу. Решение принимается совместно с планом по усилению маркетинга, включение доп. скидок, мобилизации команды продаж.
- Балансировка по корпусам. Решение по индексации корпусов, с целью попадания окончания продаж корпуса в целевой период.
- Балансировка по комнатности/типоразмерам. Решение по индексации сегментов для обеспечения равномерного или заданного вымывания.
- Балансировка по стоякам. Решение по индексации стояков с целью равномерного вымывания стояков.
- Балансировка квартир с выбитыми ценами. Точечный поиск квартир с выбитыми ценами относительно соседних.
- Переоценка квартир перед выводом в реализацию.
- Вывод квартир в реализацию из управленческого резерва. В основном для поддержания разнообразия.
- Назначение и управление скидками на квартиры.
- Согласование продаж с доп. скидками, согласование вывода квартир из упр. резерва под запрос.
- Мониторинг внештатных ситуаций - например снижение на квартиру в резерве.
Каждый из процессов разветвляется на этапы: первый месяц после старта продаж, основной этап продаж, окончании продаж. Умножьте это на количество проектов которые ведет аналитик в вашей компании и почувствуйте масштаб. Если аналитик систематически что-то не успевает сделать по мелочи, об этом редко кто узнает ... если эффект посчитать в деньгах, думаю для многих эта тема станет горячее 🔥