Путь Вопроса длинною в 6 лет
ЧТО ТАКОЕ
Хорошее Динамическое Ценообразование
Пора разобраться какие процессы девелопера охватываетlинамическое ценообразование.Возможно вы удивитесь, насколько разнообразные и сложные процессы стоят за этим.Под каждый процесс может существовать отдельное решение, со своей методологией и подходом. Поехали, стартовое ценообразование и конкурентный анализ не беру:

  • Индексация по проекту в целом. Задача, как правило, попасть в диапазон 95-105% от плана, либо максимизировать маржу. Решение принимается совместно с планом по усилению маркетинга, включение доп. скидок, мобилизации команды продаж.
  • Балансировка по корпусам. Решение по индексации корпусов, с целью попадания окончания продаж корпуса в целевой период.
  • Балансировка по комнатности/типоразмерам. Решение по индексации сегментов для обеспечения равномерного или заданного вымывания.
  • Балансировка по стоякам. Решение по индексации стояков с целью равномерного вымывания стояков.
  • Балансировка квартир с выбитыми ценами. Точечный поиск квартир с выбитыми ценами относительно соседних.
  • Переоценка квартир перед выводом в реализацию.
  • Вывод квартир в реализацию из управленческого резерва. В основном для поддержания разнообразия.
  • Назначение и управление скидками на квартиры.
  • Согласование продаж с доп. скидками, согласование вывода квартир из упр. резерва под запрос.
  • Мониторинг внештатных ситуаций - например снижение на квартиру в резерве.

Каждый из процессов разветвляется на этапы: первый месяц после старта продаж, основной этап продаж, окончании продаж. Умножьте это на количество проектов которые ведет аналитик в вашей компании и почувствуйте масштаб. Если аналитик систематически что-то не успевает сделать по мелочи, об этом редко кто узнает ... если эффект посчитать в деньгах, думаю для многих эта тема станет горячее 🔥

Кроме большого объема действий, аналитикам приходится придумывать свой авторский подход к процессу. Стандартов принятия решения нет, каждый в некотором роде ученый в своей компании. Давайте попробуем подсобрать принципы, которые поддерживаются большинством опытных аналитиков:

самое живое и быстро меняющиеся - конечно же стояки. Если правильно сделать шахматку, опытному аналитку достаточно бросить взгляд, чтобы восстановить всю ретроспективу происходивших событий со стояком: что с новыми резервами, насколько вымыт стояк, когда была сделка и по какой цене. Некоторые с опытом перестают прокручивать в голове алгоритмы решений и ответ рождают интуитивно, но от этого не менее правильный.

Мастерство начинается когда аналитик заранее просчитывает где начинается перегрев стояка и повышает ровно на столько чтобы потушить "пожар", но и не завысить цены чтобы стояк не остался без продаж. Для этого он учитывает и конкурирующие стояки и разнообразие остатков.

Мастерство продолжается когда аналитик учиться это делать быстро. Это позволяет ему реагировать чаще, а значит принимать еще более крутые решения.

Результат работы видно на шахматке - насколько равномерно продажи расходятся по стоякам, по этажам. Если хотите точнее посчитать - возьмите разницу распроданности корпуса и каждого стояка в %, затем усредните по модулю.

⚡️⚡️⚡️
На сколько равномерно вымываются стояки в вашей компании? Если есть ответ - это уже очень высокий уровень культуры принятия решений. Если нет - очень рекомендую научиться это считать.
Made on
Tilda