Развитие системы динамического ценообразования, на наш взгляд, развивается в трех направлениях:
- систематизация опыта в виде правил и алгоритмов
- моделирование взаимодействия клиента и витрины (не машинное обучение)
- модели на машинном обучении
В данной статье подробнее разберем моделирование взаимодействия клиента и витрины. Представьте что есть поток клиентов и поток витрины. Поток клиентов - это все те конкретные люди, с конкретными бюджетами, которые взаимодействовали с витриной в определенные моменты. Поток витрины - это динамика структуры остатков и цен во времени. Будет сделка или нет? 🎲 - зависит от того насколько качественно эти два потока в нужный момент времени сойдутся. То есть кто, с каким бюджетом, из каких вариантов выбирает и на сколько они выгодны для выбирающего...
Что значит выгодны? У рынка покупателей всегда есть своя внутренняя оценка - сколько должна стоить квартира. Разница между "рыночной стоимостью" и "фактической ценой" и есть выгода для клиента. Чем больше выгода клиента, тем больше вероятность продажи квартиры.
Как узнать из каких вариантов клиент выбирает? У нас есть информация о бюджете клиента и рейтинге квартир по их привлекательности (выгодности) в глазах клиента. Выбирает он сначала из самых привлекательных. Если привлекательных квартир нет, то сегмент простаивает.
Как это можно предсказать? Вы предсказываете на месяц вперед поток клиентов с их бюджетами. Вы предсказываете рейтинг квартир по привлекательности на вашей витрине. "Перемножаете" это для каждого бюджета - получаете расклад что будет происходить в ближайший месяц.
⚡️⚡️⚡️
Какие из этого выгоды?
- ежедневно пересчитываемый прогноз продаж по выбранным сегментам с объяснением почему так, а значит управление планом продаж и равномерностью вымывания
- эластичность прогноза по цене для принятия решения - маржа/выручка
- фундамент для выстраивания системы скидок - что, когда, на сколько включать
- понимание где проблему надо решать увеличением клиентского потока, а не ценой
Такую систему быстро не настроишь ресурсами одного отдела ценообразования, поэтому для этой ветки развития рекомендуем смотреть готовые решения на рынке или системно развивать команду внутри.